График приема граждан
      в Департаменте ЗАГС
      администрации Владимирской
      области.

      Контроль и надзор
      Коррупция













Яндекс.Метрика

Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния

 


На основании ст.69 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ “Об актах гражданского состояния” внесение исправлений и изменений в записи актов производится органом ЗАГС при отсутствии спора между заинтересованными лицами.
При наличии спора между заинтересованными лицами внесение исправлений и изменений в записи актов производится на основании решения суда.
Основанием для внесения исправлений и изменений в записи актов является:
запись акта об усыновлении;
запись акта об установлении отцовства;
запись акта о перемене имени;
решение суда;
решение органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно имени ребенка;
заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;
заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);
документ установленной формы, выданный органом дознания или следствия, об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица;
документ установленной формы о факте смерти необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий лица в случае, если смерть зарегистрирована ранее;
заключение органа ЗАГС о внесении исправления или изменения в запись акта.
Заключение о внесении исправления или изменения в запись акта составляется Органом ЗАГС в случае, если:
в записи акта указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки;
запись акта произведена без учета правил, установленных законами субъектов Российской Федерации;
представлен документ установленной формы об изменении пола, выданный медицинской организацией.
Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта подается заинтересованным лицом в орган ЗАГС по месту его жительства или по месту хранения записи акта, подлежащей исправлению или изменению. Заявление заполняется вручную либо посредством технических средств и лично подписывается.
Заявление заполняется в соответствии с формами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния».
Внесение исправлений и изменений в запись акта, ранее составленную в отношении умершего, производится по заявлению родственника умершего или другого заинтересованного лица.
В заявлении о внесении исправления или изменения в запись акта должны быть указаны следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства заявителя;
реквизиты записи акта гражданского состояния, в которую заявитель просит внести исправление или изменение.
Заявитель подписывает заявление о внесении исправления или изменения в запись акта и указывает дату его составления.
Одновременно с подачей такого заявления должны быть представлены свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта, и документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта. Заявителем также должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность.
Документы, удостоверяющие личность, а также другие документы должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации.
В отдел ЗАГС должны быть представлены оригиналы документов.
Документы, представленные иностранными гражданами и лицами без гражданства для государственной регистрации перемены имени должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами РФ, переведены на русский язык и нотариально удостоверены.
Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта должно быть рассмотрено органом ЗАГС в месячный срок со дня поступления заявления.
При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа ЗАГС.
При получении заявления о внесении исправления или изменения в запись акта орган ЗАГС запрашивает копию записи акта, подлежащей исправлению или изменению, а также копии других записей актов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправления или изменения, в органе ЗАГС по месту их хранения.
При наличии заявления о внесении исправления или изменения в запись акта, документов и истребованной копии записи акта исправление или изменение вносится в запись акта либо во внесении такого исправления или изменения заявителю отказывается.

В случае, если заявителю отказано во внесении исправления или изменения в запись акта, руководитель органа ЗАГС обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные при подаче заявления, подлежат возврату.
Отказ руководителя органа записи актов гражданского состояния во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния может быть обжалован заявителем в суд.
Внесение исправления или изменения в запись акта производится органом ЗАГС по месту хранения записи, подлежащей исправлению или изменению.
На основании исправленной или измененной записи акта заявителю выдается новое свидетельство.

 

Партнеры

© Отдел ЗАГС Администрации города Владимира
Все права защищены