График приема граждан
      в Департаменте ЗАГС
      администрации Владимирской
      области.

      Контроль и надзор
      Коррупция













Яндекс.Метрика

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 ноября 2011 г. N 412
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНАМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(извлечение)

 

 

Государственная регистрация усыновления (удочерения)

 

26. Для государственной регистрации усыновления (удочерения) (далее - усыновление) заявители представляют:


1) заявление об усыновлении в устной или письменной форме. Заявление об усыновлении в письменной форме может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений. Заявление, выполненное машинописным способом или посредством электронных печатных устройств, подписывается заявителями в присутствии специалиста, осуществляющего прием данного заявления.
Усыновители (усыновитель) вправе уполномочить в письменной форме других лиц сделать заявление о государственной регистрации усыновления ребенка;

2) решение суда об усыновлении ребенка, вступившее в законную силу и являющееся основанием для государственной регистрации усыновления;

3) документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя);

4) документы, удостоверяющие личность и полномочия лица, заявляющего о государственной регистрации усыновления (в случае подачи заявления о государственной регистрации усыновления уполномоченным лицом);

5) свидетельство о рождении усыновляемого ребенка.

 

 

III. Административные процедуры

58. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:
изучение и проверка представленных заявителем документов;
прием документов, представленных заявителем, и регистрация заявления о государственной регистрации акта гражданского состояния в соответствующем журнале <1>;
--------------------------------
<1> Регистрации подлежат заявления о заключении брака, расторжении брака (кроме заявления о расторжении брака на основании решения суда о расторжении брака), об установлении отцовства, о перемене имени, внесении исправлений (изменений) в записи актов гражданского состояния.
назначение даты и времени регистрации акта гражданского состояния;
составление записи акта гражданского состояния;
проверка заявителем сведений, указанных в актовой записи, подписание актовой записи заявителем и должностным лицом, составляющим данную актовую запись;
заверение оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации;
выдача свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (проверка заявителем сведений, указанных в свидетельстве, внесение в соответствующие журналы сведений о выдаче заявителю свидетельства, роспись заявителя в получении документа);
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, выдача справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (проверка заявителем сведений, указанных в справке, внесение в соответствующий журнал сведений о выдаче заявителю справки, роспись заявителя в получении документа).
В случаях, предусмотренных пунктами 34 - 36, 38 - 40 Административного регламента, выдача отказа в предоставлении государственной услуги (в том числе сообщение причины отказа в письменной форме).
При отсутствии средств автоматизации процедуры государственной регистрации акта гражданского состояния время, затраченное на то или иное действие, может быть увеличено.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в орган, осуществляющий государственную регистрацию акта гражданского состояния, с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя, а также иных предъявленных документов, а также правильность заполнения бланка заявления. В случае, если заявление подается уполномоченным или должностным лицом, специалист также проверяет документы, подтверждающие его полномочия.
Если необходимые документы отсутствуют либо не соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о том, что обнаружены препятствия для предоставления государственной услуги, сообщает заявителю о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры к их устранению.
После проверки заявления и представленных документов принимается решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Конечный результат предоставления государственной услуги указан в пункте 7 Административного регламента.
Проставление оттиска печати и подписание записей актов гражданского состояния руководителем органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, производится после проверки правильности их оформления.

 

 

62. Основанием для начала предоставления государственной услуги по государственной регистрации усыновления является личное обращение заявителей (заявителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.


Административные процедуры при государственной регистрации усыновления содержат следующие действия:
изучение и проверка документов, представленных заявителем (заявителями) для государственной регистрации усыновления, - не более 5 минут;
проверка факта государственной регистрации усыновления в случае если заявление подается по истечении месяца со дня усыновления ребенка в орган по месту жительства усыновителей, при необходимости подготовка и направление запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, по месту вынесения решения суда об усыновлении - не более 5 минут;
прием заявления об усыновлении и документов, представленных заявителями (заявителем), - не более 5 минут;
оформление двух экземпляров записи акта об усыновлении - не более 20 минут;
прочтение записи акта об усыновлении заявителем (заявителями), подписание актовой записи заявителем (заявителями) и должностным лицом, составившим актовую запись, - не более 3 минут;
внесение сведений о государственной регистрации усыновления в поисковую систему - не более 2 минут;
оформление свидетельства об усыновлении - не более 5 минут;
проверка заявителями (заявителем) сведений, указанных в свидетельстве об усыновлении, - не более 2 минут;
заверение оттиском печати записи акта об усыновлении и свидетельства об усыновлении - не более 3 минут;
внесение в соответствующий журнал сведений о выдаче заявителю свидетельства об усыновлении, проставление подписи заявителем в получении документа - не более 3 минут;
выдача свидетельства об усыновлении заявителю - не более 2 минут;
внесение изменений в запись акта о рождении в связи с усыновлением - не более 15 минут;
подготовка и направление извещения о внесении изменения в первый экземпляр записи акта о рождении в связи с усыновлением (если запись о рождении хранится в другом органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния) - не более 3 минут.

 

 

Максимальное время для государственной регистрации усыновления составляет не более 73 минут.

 

Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист, осуществляющий государственную регистрацию усыновления.
В случае, если при изучении и проверке документов, представленных заявителем, выявлены установленные Федеральным законом основания для отказа в предоставлении государственной услуги, выдается письменный отказ в государственной регистрации усыновления. Максимальное время на совершение административной процедуры составляет не более 60 минут.
Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель органа, предоставляющего государственную услугу.

 

 

63. Административные процедуры по составлению новой записи акта о рождении в случае изменения на основании решения суда об усыновлении места рождения ребенка содержат следующие действия:
изучение и проверка документов, представленных заявителем, - не более 5 минут;
прием заявления усыновителей (усыновителя) о составлении новой записи акта о рождении (в произвольной форме) - не более 5 минут;
оформление двух экземпляров новой записи акта о рождении в случае изменения на основании решения суда места рождения ребенка по желанию усыновителей - не более 20 минут;
прочтение записи акта о рождении заявителем (заявителями), подписание актовой записи заявителем (заявителями) и должностным лицом, составившим актовую запись, - не более 3 минут;
внесение сведений о составлении новой записи акта о рождении в поисковую систему - не более 2 минут;
оформление свидетельства о рождении - не более 5 минут;
проверка заявителем (заявителями) сведений, указанных в свидетельстве о рождении, - не более 2 минут;
заверение оттиском печати записи акта о рождении и свидетельства о рождении - не более 3 минут;
внесение в соответствующий журнал сведений о выдаче заявителю свидетельства о рождении, проставление заявителем подписи в получении документа - не более 3 минут;
выдача свидетельства о рождении заявителю (заявителям) - не более 2 минут;
подготовка и направление в орган по месту хранения первого экземпляра первичной записи акта о рождении извещения о составлении новой записи о рождении - не более 3 минут.

 


Максимальное время административной процедуры по составлению новой записи о рождении в случае изменения на основании решения суда об усыновлении места рождения ребенка составляет не более 53 минут.


Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист, осуществляющий государственную регистрацию рождения.


Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и получении
результата ее предоставления, а также срок регистрации
заявления о предоставлении государственной услуги

 

45. Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении государственной услуги
не может составлять более 15 минут.


46. Максимальные сроки ожидания прохождения административных процедур, необходимых для получения результата предоставления государственной услуги, приведены в разделе III "Административные процедуры".

 

 

Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
а также для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 


34. Согласно Федеральному закону, отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния или в совершении иного юридически значимого действия допускается в следующих случаях:
государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит Федеральному закону;
документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
при наличии спора между заинтересованными лицами при внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
при отсутствии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.

38. Работник органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим работником органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, или в другом органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.

39. По требованию заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, обязан сообщить ему причины отказа в письменном виде по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274.

 

 

БЛОК-СХЕМЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Партнеры

© Отдел ЗАГС Администрации города Владимира
Все права защищены